Обзор графического планшета Ugee (UG 2150)



Говоря о графических планшетах я часто вспоминала старую шутку, что графических планшетов есть два вида: Wacom и НЕWacom и как известно в каждой шутке есть доля шутки, но с того времени как я услышала её впервые прошло достаточно много времени и развеять некоторый миф вокруг превосходства Wacom над остальными мне помогла компания Ugee. 
Ugee удалось доказать что качеству и удобству не обязательно должна соответствовать невероятная цена.
Но обо всём по порядку.

Характеристики UG 2150

Рабочая область: 476,64*268,11mm
Угол обзора: 178
Разрешение дисплея: 1920*1080
Разрешение: 5080LPI
Уровень нажатия пера: 2048
Максимальная скорость отклика: 230 RPS
Точность: +-0.25 д.
Размер: 517*321*30mm

Упаковка и комплектация

Планшет добрался до меня в коробке плотного картона в которой нет ничего лишнего кроме коробочки с проводами, перьями и самого планшета.

Первой была извлечена коробочка со всем что вам может понадобиться чтобы подключить планшет и пользоваться:
- Кабель VGA
- Кабель HDMI
- Кабель питания от электро сети
- Кабель USB для подключения к системнику.
- Два кабеля для перьев (да, перья нуждаются в зарядке, но я проработала на планшете месяц и ещё ни разу не заряжала перо)
- Две пера (да, да, к комплекте два пера)
- Подставка для пера (внутри подставки для пера классический схрон "грифелей" и пинцета для их извлечения)
- Короткий мануал (у меня лежал на английском языке)
- Диск (вроде как с софтом, но я человек без дисковода поэтому его содержимое для меня не интересно, в подключении и дальнейшей работе я обошлась без диска)

Под коробочкой с проводами находится сам планшет хорошо зафиксированный на центре коробки. 




Планшет и подключение

Сам планшет представляет собой весьма весомый экран (515х315х20мм) собран  из качественного пластика с хорошим стеклом, по столу не ездит, т.к. на ножках имеются резиновые накладки, имеет внизу кнопку включения, а так же кнопки настройки цветов и яркости точно так же как и любой другой монитор. Дополнительных кнопок (на которые можно забить хоткеи) на планшете нет, однако для меня это не является недостатком т.к. я никогда не брала планшеты с хоткеями и я не имею привычки с ними работать, мне хватает клавиатуры. Позади у экрана очень удобный кронштейн который позволит вам выбрать подходящий угол расположения экрана. 

 В чем есть отдельный плюс покупки подобного планшета (ну, лично для меня) так это то, что его можно использовать не только для рисования. Экран вполне себе способен работать как обычный экран - отложив перо и изменив наклон, на нем можно спокойно запускать игры, работать со звуком, видео, писать тексты и делать всё то, что вы делаете на обычном мониторе. А подключив экран планшета вместе со своим монитором вы получите две рабочие области на одной из которых будете рисовать, а на второй открывать для себя рефы и/или включать на фон сериалы.

Подключение

Позади экрана расположены разъёмы вариантов подключения, помимо разъема питания и подключения к системнику есть разъемы HDMI, DVI и VGA.
Для подключения и работы вам понадобится всего три разъёма из всех вариантов. Первые два это питание от сети и сообщение с системником через USB, а третий это вывод видео на экран, я использовала кабель HDMI - всё.




Перья

Да, именно "Перья" поскольку пера в комплекте два, что весьма удобно не только на какой-то невероятный случай поломки, но и если одно из них внезапно разрядиться второе можно держать заряженным про запас т.к. перья нуждаются в отдельной зарядке. Однако, как я уже писала, я работаю на планшете уже две недели и ни разу не заряжала перо, так что заряд в нём весьма долгоиграющий и раздражать постоянной нуждой в питании не должен.

Перья имеют резиновое покрытие, хорошо лежат в руке и не скользят. На одной из сторон пера есть классические две клавиши, которые при желании можно немного перенастроить. Ластика с обратной стороны пера нет, между кисточкой/ластиком по умолчанию можно переключаться нижней кнопкой пера.

На верхнем конце пера находится разъем для его зарядки. При зарядке под кнопками пера светиться небольшой диод.

Подставка в комплекте была всего одна, второе перо придется хранить отдельно, класть перо на подставку можно как вертикально так и горизонтально, кому как удобно и кому как позволяет пространство на столе. Внутри подставки содержиться классический схрон дополнительных грифелей и пинцета для их изъятия.


Настройка и драйвера


 Драйвера планшета скачиваются с официального сайта Ugee (http://ugee.net/download/index/p/1.html) и устанавливаются в пару кликов, после установки драйверов стоит обязательно перезагрузить компьютер и после этого справа на рабочей панели вы сможете найти программу настройки планшета. Русифицирована она конечно явно через пень колоду, но интуитивно понятна.

Важны по сути там две закладки:
- Закладка "Настройки экрана" (если у вас как у меня подключено больше одного) там нужно выбрать тот экран который является планшетом.- Закладка "Калибровка". После выбора кнопки по скольким точкам вы хотите калибровать ( я выбираю обычно "Калибровка по 9 точкам") ваш экран станет белым и появится перекрестие с розовой точкой посередине, нажимайте пером прямо на точку и так девять раз,  после чего вы сможете закончить калибровку и приступить к работе.
- Закладка "Кнопка" позволит вам переназначить кнопки на пере так как вам удобно.
- Закладка "Давление" подстраивается тоже индивидуально под то как вы привыкли.






Вот и всё, ничего сложного в этом нет и теперь можно открывать удобную программу и работать.


Работа на UG-2150

Работать с планшетом оказалось намного проще чем я ожидала, я как человек который большую часть жизни учился рисовать на бумаге в своё время очень долго привыкала к планшету без экрана и боялась что привыкать к экрану будет сложно, но похоже утверждение что к хорошему быстро привыкаешь очень верно. Времени на привыкание не понадобилась, сразу рисовала как по бумаге. Курсор позиционируется относительно пера очень четко и абсолютно, если вы поставите курсор в левый угол, отнимите перо от монитора на большое расстояние и перенесёте его в правый, курсор перебежит туда моментально. (если работает не так то возможно неправильно выбрана поверхность планшета среди нескольких мониторов)  У пера очень хороший отклик и на него не нужно давить чтобы добиться хоть какой-то линии, напротив перо очень чувствительно к изменению давления на него и выдаёт линии разной прозрачности и толщины в зависимости от нажатия.


Видео работы на UG-2150

Данный портрет первое что я нарисовала подключив планшет и настроив драйвера, для теста пера и планшета.
 


Так же есть парочка видео со стороны:




Подводя итог

Проработав с UG - 2150 месяц, я не заметила серьёзных недостатков, он вполне подойдет как новичкам так и профессионалам которым нужен удобный инструмент. С планшетом приятно работать, он не требует особенно много времени на подключение и настройку, обеспечивает вас дополнительным монитором с хорошим разрешением и при своей невысокой для такого устройства цене не уступает в качестве более дорогим аналогам. 

Купить планшет свободно можно в России через https://www.picpen.org

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Бесплатные графические редакторы

Обзор Parblo Coast 10